FAQ — Часто задаваемые вопросы

  1. Что такое МЭМС-технология

    МЭМС представляет собой технологию, которая позволяет миниатюризировать механические структуры и полностью интегрировать их с электрическими схемами, что приводит к одному физическому устройству, которое на самом деле больше похоже на систему, где «система» определяет, что механические компоненты и электрические компоненты работают вместе для реализации желаемой функциональности.

  2. Что такое остойчивость судна

    Остойчивость судна — способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия

  3. Что такое метацентрическа высота
    Метацентрическая высота — критерий остойчивости судна. Представляет собой возвышение метацентра над центром тяжести плавающего тела. Чем больше этот параметр, тем выше начальная остойчивость судна. При приобретении отрицательного значения метацентрической высоты судно утрачивает способность плавать без крена.

    Какой показатель метацентрической высоты критический для потери остойчивости?
    В Правилах классификационных обществ, осуществляющих надзор за технической эксплуатацией судов (Российский Речной Регистр, Российский Морской Регистр Судоходства и др.), запрещена эксплуатация судов, имеющих метацентрическую высоту менее 0,2 м.
  4. Что такое инерциальная навигация

    Сущность инерциальной навигации состоит в определении ускорения объекта и его угловых скоростей с помощью установленных на движущемся объекте приборов и устройств, а по этим данным — местоположения (координат) этого объекта, его курса, скорости, пройденного пути и др., а также в определении параметров, необходимых для стабилизации объекта и автоматического управления его движением. Это осуществляется с помощью:

    1. датчиков линейного ускорения (акселерометров);
    2. гироскопических устройств, воспроизводящих на объекте систему отсчёта (например, с помощью гиростабилизированной платформы) и позволяющих определять углы поворота и наклона объекта, используемые для его стабилизации и управления движением.
    3. вычислительных устройств (ЭВМ), которые по ускорениям (путём их интегрирования) находят скорость объекта, его координаты и др. параметры движения;

    Преимущества методов инерциальной навигации состоят в автономности, помехозащищённости и возможности полной автоматизации всех процессов навигации. Благодаря этому методы инерциальной навигации получают всё более широкое применение при решении проблем навигации надводных, подводных и воздушных судов, космических судов и аппаратов и других движущихся объектов.

  5. Что такое INS+GNSS

    Системы ГНСС (GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou) представляют собой созвездия спутников, вращающихся вокруг Земли и постоянно передающих радиосигналы. Используя эти сигналы, а также точную информацию о времени, наземный приемник может определить точную широту, долготу и высоту пункта.


    Применение ГНСС для позиционирования, как правило, обеспечивает высокую точность и является доступным для потребителей. Но есть места, где технология ГНСС работает не очень хорошо, или не работает совсем. Например, в «городских джунглях», или в туннелях, где нет прямой видимости спутников ГНСС. Сочетание ГНСС и INS решает эту проблему.

    INS состоит из IMU (инерциального измерительного устройства) и навигационного процессора. IMU состоит из гироскопов, измеряющих изменения угловой ориентации и акселерометров, которые измеряют ускорение. Использование математических методов позволяет привести полученные значения к системе координат прибора. Учитывая изменение скорости и ориентацию прибора, INS определяет его скорость и направление движения, что помогает узнать точные координаты приемника.

    Таким образом, INS определяет изменение местоположение, а также скорость и ориентацию прибора. Поскольку измерения с помощью INS являются относительными, необходима начальная синхронизация. ГНСС может легко обеспечить синхронизацию исходного положения и скорости.