Прибор контроля остойчивости СКДПС-101

Контроль метацентрической высоты

Прибор контроля остойчивости предназначен для динамического измерения метацентрической высоты.

С 1 января 2016 года в силу вступили поправки к Приложению I к MARPOL 73/78 — резолюции IMO MEPC.248(66).

В соответствии с новым требованием, нефтеналивные и комбинированные нефтеналивные суда, подпадающие под действие Приложения I к MARPOL 73/78, в предписанные резолюцией сроки должны быть оснащены Прибором контроля остойчивости, одобренным Администрацией флага и Российским морским регистром судоходства. Это производится в целях оперативной проверки соответствия судов требованиям к аварийной остойчивости и остойчивости в неповрежденном состоянии.

В ближайшее время в статус судна в раздел «Дополнительная информация» будет добавлена следующая запись:

«Судно должно быть оборудовано одобренным Прибором контроля остойчивости при первом возобновляющем освидетельствовании для свидетельства IOPP после 01.01.2016, но не позднее 01.01.2021, в соответствии с ИМО Рез. МЕРС. 248(66).»

В случае, если судно не осуществляет международные рейсы, будет добавлена следующая запись:

«Судно должно быть оборудовано одобренным Прибором контроля остойчивости при первом очередном освидетельствовании по Классу на или после 01.01.2016, но не позднее 01.01.2021 в соответствии с ИМО Рез. МЕРС. 248(66).»

Модельный ряд приборов динамического контроля метацентрической высоты

  • Разрешение, угол крена º
  • Периодическая калибровка
  • Данные для РДР
  • Интерфейс USB 2.0
  • Интерфейc RS-232
  • Интерфейс RS-485
  • Резервное питание
  • Гарантия
  • СКДПС-101
  • 0,1
  • каждые два года
  • NMEA 0183
  • опционально
  • опционально
  • опционально
  • 2 года
Описание

ОписаниеПрибор контроля остойчивости

Прибор контроля остойчивости предназначен для динамического измерения метацентрической высоты судна.

Разработанный и производимый НПО Маремаг прибор контроял остойчивости серии СКДПС-101 является надежным и точным прибором, предназначенным для измерения динамически изменяющейся метацентрической высоты судна в режиме реального времени.

Обычно, использование специального программного обеспечения совместно с загрузочным компьютером для оценки метацентрической высоты  позволяют вычислить только статическую величину метацентра судна, требуя при этом информации о динамическом распределении груза на борту.

Прибор контроля остойчиости серии СКДПС-101 предоставляет в режиме реального времени информацию в цифровом представлении о текущей метацентрической высоте для вахтенного экипажа и может передавать данные по последовательному интерфейсу в такие судовые системы, например, как регистратор данных рейса (РДР) или систему управления безопасностью на судне (BAMS).

Таким образом, вахтенный персонал может контролировать судно и иметь возможность получать предупреждения о развитии потенциально опасных ситуаций.

Опасный и критически опасный диапазоны метацентрической высоты выделены на дисплее соответственно желтым и красным цветами.

Характеристики СКДПС-101

ФункцияДиапазон значений
Диапазон метацентрической высотыот 0 до 2,5 м
Точность определения метацентрической высоты5 см
Контроль периодов качкиот 4 с до 40 с
Аварийно-предупредительная сигнализация при превышении заданного пользователем опасного порогового значения
Контроль записи метацентрической высоты судна вместе с временными метками в файл
Отображение текущего времени и даты
Степень защиты (датчик)IP67
Степень защиты (дисплей)IP65
Диапазон рабочих температур (датчик)от – 40°С до + 60°С
Диапазон рабочих температур (дисплей)от – 15°C до +65°C
Области применения

Где используетсяПрибор контроля остойчивости

  • Буксиры сопровождения
  • Морские краны
  • Пассажирские суда
  • Яхты
  • Контейнеровозы
  • Рыболовецкие суда
  • Нефтеналивные танкеры
  • Газовозы
  • Суда обслуживания морских платформ

Стандарты

СтандартыПрибор контроля остойчивости

Прибор контроля остойчивости серии СКДПС-101 разработан в соответствии со следующими требованиями и стандартами:

Стандарт/ТребованиеВерсия стандартаОписание
РМРС НД N 2-020101-1272020Правила по оборудованию морских судов. Часть V. Навигационное оборудование
ISO MSC.363(92)2013Performance standards for electronic inclinometers
Эксплуатационные требования к электронным кренометрам
ISO 196972016Ships and marine technology — Navigation and ship operations — Electronic inclinometers
Суда и морская технология – Навигационные и судовые операции – Электронные кренометры
ISO 196362019Ships and marine technology — General requirements for inclinometers used for the determination of trim and list of LNG carriers
Суда и морская технология – Общие требования к кренометрам, используемым для определения крена и дифферента газовозов
Коммуникационные интерфейсы
IEC 61162-12016Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems - Digital interfaces - Part 1: Single talker and multiple listeners
Морское навигационное и радиосвязное оборудование и системы - Цифровые интерфейсы - Часть 1: Один передатчик сообщений и несколько приемников
IEC 61162-21998Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems – Digital interfaces – Part 2: Single talker and multiple listeners,high-speed transmission
Морское навигационное и радиосвязное оборудование и системы - Цифровые интерфейсы - Часть 2: Один передатчик и несколько приемников для высокоскоростной передачи
IEC 61162-4502019IEC 61162-450-2019 Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems - Digital interfaces Part 450: Multiple talkers and multiple listeners - Ethernet interconnection
Морское навигационное и радиосвязное оборудование и системы - Цифровые интерфейсы - Часть 450. Передача от одного источника сообщений на несколько приемников. Соединение по Ethernet
Схема подключения

Схема подключенияПрибор контроля остойчивости